КОМПАНИЯ «BLUE DROP GROUP» - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
НЕМЕЦКОГО КОНЦЕРНА «OTTO CHRIST AG» В РОССИИ

Сравнение различных типов мойки


1. Ручная или профессиональная мойка


Международная автомоечная ассоциация совместно с исследовательскими организациями и Арлингтонским университетом провела в прошлом году крупное исследование, чтобы определить эффект и влияние на автомобильную полировку различных способов воздействия: от профессиональной обработки на моечном оборудовании до мойки ручной губкой. Ручная мойка чрезвычайно вредна для автомобильной полировки – такой вывод был сделан после опубликования результатов этого исследования. Царапины, оставляемые после такой мойки, проникают на глубину 1/10 полной толщины краски автомобиля. Эти же выводы подтверждают и результаты исследования, сделанного в Германии еще 10 лет назад Мюнхенским техническим университетом в сотрудничестве с концерном Мерседес-Бенц. Научные испытания Арлингтонского университета далее показали, что ручная мойка может производить так много царапин на полировке, что их количество трудно подсчитать. При мойке автомобиля на профессиональном оборудовании автоматического моечного комплекса поверхность фактически не получала никаких повреждений. Наиболее вредным был признан метод, когда на конец шланга одевалась щетка. При низком напоре воды это наносит максимальный вред поверхности автомобиля. Напротив, методы, используемые в автоматической автомойке, фактически безопасны для автомобиля. Результаты исследования указывают, что мойки на профессиональном оборудовании с применением специальных химических средств не только не наносят ущерб лакокрасочному покрытию, но и наоборот создают более устойчивое и продолжительное «сияние» автомобиля, даже с большим сроком эксплуатации.

 

2. Исследования


Исследование ручной и профессиональной мойки в Техническом Университете Мюнхена
Мюнхенский технический университет совместно с концерном Мерседес-Бенц выполнил беспристрастное научное исследование, чтобы установить точное ранжирование ручной мойки против мытья машинным способом относительно повреждения краски и полировки. Условия сравнения были максимально реалистичны: испытание проходили типичные седаны. Было предусмотрено, что каждый автомобиль должен пройти в среднем 25 моек в год – часть автомобилей мыли вручную, другие обрабатывались моющим оборудованием.
Участвующие в исследовании автомобили покрыли смесью уличной грязи, содержащей достаточно крупные (0.1-0.5мм) частицы песка, которые могли повредить даже самую стойкую автокраску. Кроме того, тестовые автомобили содержали грязь в труднодоступных местах (внутренняя часть бамперов, колесные арки), масляные пятна и остатки антигололедного реагента на поверхности кузова. Условия теста требовали самого тщательного удаления всех видов загрязнения – по окончанию мойки транспортное средство должно быть идеально чистым.


2.1. Ручная мойка
При ручной мойке было задействованы четыре человека, которые мыли транспортное средство так, как им было удобно. В работе они использовали технику и инструменты, типичные для ручной мойки автомобилей. Стоит сказать, что участники этого эксперимента были не знакомы друг с другом и пользовались каждый своим методом. Свидетели могли наблюдать, кто как моет транспортное средство. Так один автомобиль мыли, используя шланг высокого давления, второй – при помощи шланга и губки.
 
2.2. Автоматическая мойка
Еще пять автомобилей такой же степени загрязнения отправились в обычный автомоечный комплекс в обычный рабочий день в потоке других транспортных средств.


2.3. Экспертиза
Чтобы измерять степень повреждения краски, были задействованы оптические и электронные микроскопы. Метод анализа позволял определять глубину царапин с точностью от 0.27 до 0.001 мм. Таким образом, даже самые крошечные углубления и царапины на лакокрасочном покрытии могут быть обнаружены и сравнены.


2.4. Результат
Каждый владелец автомобиля должен знать полученные результаты испытания: автоматическая мойка автомобиля и ручная мойка имеют полностью различные эффекты воздействия.
Какие изменения произошли с краской и полировкой после 25 моек в год? Результаты угнетающие, по крайней мере, для тех автовладельцев, которые до сих пор твердо верят в ручную мойку. Самые глубокие царапины после ручной мойки имели глубину до 1/10 толщины слоя. Под микроскопом, краска напоминала лунный пейзаж, состоящий из кратеров разного размера. Результатом воздействия частиц песка стало глубоко выщербленное и поцарапанное покрытие. В ручной мойке неизменно использовалось небольшое количество воды, это позволяет задерживаться на покрытии частичкам песка, которые в последствии начинают работать как наждачные диски, повреждая краску. Исследование поверхности тестовых автомобилей, обслуживающихся на полноценных автомойках, показало совсем другой результат. Покрытие осталось гладким, были лишь незначительные (менее 0.003мм) повреждения, фактически однородной структуры и параллельного расположения.


Краска на автомобиле, вымытом автоматическим моющим оборудованием, находится в намного лучшем состояние, чем на – вымытом вручную. Это справедливо и для ситуаций, когда владелец очень бережно и нежно моет свой автомобиль. Конечно, в результате долгой работы с помощью всевозможных паст и жидкостей утерянный блеск можно восстановить, однако владелец, который едет на автомобиле сверкающем «восстановленным» блеском, забывает, что сам стал причиной утери «первородного» лоска своего транспортного средства. С другой стороны, на автомоечных комплексах по желанию клиента его автомобиль быстро и не дорого обработают специальными составами, которые придадут блеск, защитят от ультрафиолета и воздействия агрессивных сред и придадут внешний вид выставочного образца.


3. Лабораторные сравнения ручной и автоматической мойки


До сих пор не утихают споры о том, какая же все-таки мойка лучше - автоматическая, ручная или бесконтактная. Поскольку последний вид мойки предназначен исключительно для удаления незначительных водорастворимых загрязнений и требует очень частого, практически ежедневного применения, оставим для отдельного обсуждения, а поговорим исключительно о ручной и щеточной мойках.


Для исследования воздействия на лакокрасочное покрытие в процессе автомобильной мойки Техническим Университетом Мюнхена был проведен ряд анализов. При помощи электронного микроскопа изучались кузовные детали новых автомобилей, прошедших фиксированное число моек. Причем для чистоты эксперимента на изучение воздействия каждого типа мойки выделялось сразу несколько автомашин разных производителей, с целью исключения погрешности от различных технологий окраски, а также используемых в производстве материалов. И вот результаты этого исследования.


3.1. Ручная мойка
На фотографиях 1 и 2 представлено покрытие нового автомобиля после первой ручной мойки. Характерные повреждения краски легко объяснимы: это попадание частиц грязи или песка под тряпку мойщика (фото 1), а также то, что наиболее твердые частицы из-за нерегулярного споласкивания тряпки продолжают царапать покрытие машины (фото 2). Кстати, об этом прекрасно знает каждый мойщик, но из-за того, что в его интересах вымыть автомобиль за кратчайшее время, а иногда и из-за собственной лени, он пренебрегает этим важнейшим условием качественной ручной мойки. Это и называется тем самым "человеческим фактором", который может сильно испортить настроение клиента от созерцания на своем автомобиле такого узора "ручной работы".


 
 
К сожалению, не все зависит и от квалификации мойщика. Различные материалы, из которых изготовлены их орудия труда, по-разному поддаются промывке. На фотографии 3 показан увеличенный фрагмент совершенно новой пороллоновой губки, используемой на большинстве автомоек. На фотографии 4 можно видеть ту же самую губку после того, как ей был вымыт всего один автомобиль. Причем после работы, мойщик по его словам "тщательно ее прополоскал". Внешний вид и число инородных включений не позволяет надеяться на то, что следы от них не оставят царапин на следующем автомобиле.


 
 
Приводит все это к тому, что вы видите на фотографии 5. Здесь показана поверхность капота после 25 циклов ручной мойки. Повреждения настолько многочисленны и глубоки, что исправить ситуацию может лишь полная радикальная полировка.
 
 
3.2. Автоматическая мойка
В данном исследовании изучалось воздействие на лакокрасочное покрытие при автоматической мойке стандартными щетками из скрученных полиэтиленовых волокон. На фотографии 6 показан увеличенный фрагмент поверхности автомобиля, прошедшего 25 циклов автоматической мойки. Процесс автоматической мойки включал в себя предварительное ополаскивание, нанесение пены, мойку щетками, споласкивание, нанесение горячего воска и осушителя, а также сушку. Все эти процедуры являются стандартными на большинстве автомоек, оснащенных портальным или туннельным оборудованием. Как видно, без повреждений покрытия не обошлось и здесь. Но царапины, появляющиеся на кузове не только имеют направленную структуру, но и значительно меньше по глубине. Направленность объясняется характером движения щеток, а меньшая глубина - отсутствием прижима частиц грязи и песка к поверхности автомобиля. Нанесенный воск дополнительно выполняет функцию "микрополировки" и сглаживает образовавшиеся неровности. Помимо этого, в дальнейшем именно восковой слой повреждается при каждой последующей автоматической мойке, благодаря чему лакокрасочное покрытие практически не подвергается воздействию.
 
 
3.3. Итоги
Таким образом, исследования Мюнхенского Технического Университета полностью опровергают сложившийся стереотип в отношении автоматических моек. Современные технологии позволяют обеспечивать не только быструю и качественную мойку, но и значительно снизить повреждения лакокрасочного покрытия по сравнению с обычной ручной мойкой. Однако, есть некоторые оговорки. В данном исследовании сравнивались коммерческие автомойки. В случае, если хозяин автомобиля обладая всем комплектом профессионального оборудования и необходимым помещением, самостоятельно моет свою машину, результаты, будут иными. Но у кого и как часто есть такая возможность и еще определенное количество свободного времени необходимого для этого?

 

4. Контактная или бесконтактная автоматическая мойка


Следует понимать, что в Российских условиях бесконтактная автоматическая мойка никогда не даст такого же результата качества мойки, как автоматическая мойка со щетками. Качество мойки будет очень сильно зависеть от применяемых химических реагентов, но даже лучшие реагенты не смогут обеспечить качество, аналогичное щеточным мойкам. Для обеспечения максимального качества мойки необходимо осуществлять подогрев воды и использовать реагенты для «смягчения» воды.


Исторически автоматические бесконтактные мойки впервые появились в США, где культура мойки автомобилей предусматривает посещение мойки минимум 2-3 раза в неделю, не говоря уже о совершенно иной чистоте дорог! В Европе бесконтактная мойка не получила широкого распространения и, в основном, применяется в Скандинавских странах, где характер загрязнений не подразумевает большого количества различных химических отложений на поверхности кузова автомобиля.


Касаемо автоматических моек со щетками:
Тесты, проводимые различными производителями лакокрасочного покрытия, такими, как DuPont, а также владельцами моечных центров показывают – щетки не повреждают лакокрасочное покрытие автомобилей. Однако, иногда мы можем наблюдать, как поверхность кузова автомобиля, который часто подвергается автоматической щеточной мойке, становится матовой. Каким образом это происходит, если мы говорим о том, что щетки не повреждают краску?
Дело в том, что зачастую загрязненный автомобиль попадает в автоматическую щеточную мойку, минуя пост предварительного обмыва, т.е. происходит только смачивание грязи, которую затем сверху обливают моющим реагентом и после этого сразу начинают мыть щетками. Таким образом, грязь и песок, находившиеся на поверхности кузова, просто растираются по лакокрасочному покрытию, превращая щетки в некое подобие «наждачной бумаги». Кроме того, эта грязь и песок оседают на щетках любого типа и в дальнейшем повреждает и краску автомобилей, с которых грязь и песок были удалены на посту предварительной мойки.
Поэтому перед автоматической щеточной мойкой желательно, чтобы был пост ручного предварительного обмыва кузова водой под высоким давлением, либо арка обмыва водой под высоким давлением в составе автоматического моечного комплекса.


5. Вывод - будущее за автоматическими мойками!


По нашему мнению, негативное отношение к автоматическим мойкам может формироваться только из-за ставшего уже стереотипом представления, сформированного, с детства знакомыми кадрами из кинофильма "Бриллиантовая рука" (снятого в 1968 году, то есть 42 года назад!), а так же  из-за некоторых недобросовестных предпринимателей, занимающихся автомоечным бизнесом. Зачастую на их автоматических мойках, вследствие «экономии» или дефицита площадей, отсутствует узел мойки высоким давлением, а мойщик, который запускает автомобиль на конвейер, не всегда обрабатывает автомобиль из АВД, или делает это небрежно, или не полностью. Посетив такое заведение, владелец автомобиля не всегда может обрадоваться результатам мойки своего транспортного средства, а если он моет автомобиль на различных мойках, а потом неожиданно замечает повреждения кузова, то естественной реакцией его будет полное отчуждение от всех автоматических моек. Зачастую достается при этом и добросовестным владельцам автоматических комплексов, к которым также относится сеть «Блиц тоннель».
Приезжая на контактную или щеточную мойку, обращайте внимание на подготовку автомобиля к мойке и не допускайте в щетки свой автомобиль не прошедший предварительный обмыв водой высоким давлением. А также старайтесь ездить на мойки, качество которых проверено и отвечает всем необходимым требованиям.

 

 

http://www.blitz-tonnel.ru/srt/.