КОМПАНИЯ «BLUE DROP GROUP» - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
НЕМЕЦКОГО КОНЦЕРНА «OTTO CHRIST AG» В РОССИИ

Автобанщик

 

Многие предприниматели, владеющие сегодня крупными дилерскими центрами, начинали свое дело с малого. С продажи запчастей, перегона или проката автомобилей или даже с простого «моечного дела». Которое, по мнению многих экспертов, продолжает оставаться одним из самых высокодоходных на рынке сервиса автомобилей.


Проектирование и выбор участка

 

При проектировании новых помещений необходимо проведение серьезных предварительных исследований. Они считаются необходимыми, так как такое проектирование для большинства происходит раз в жизни. Неудачные конструктивные, архитектурные и оформительские решения могут иметь длительные негативные последствия сразу после начала бизнеса. Поэтому при выборе решения необходимо совместное участие проектировщиков, архитекторов, строителей, ценность которых состоит в том, что их решение многократно проверено практикой и учитывает все требования нормативов охраны труда, гигиены и экологии.

 

Предварительный проект автомойки рекомендуется заказывать у компаний, специализирующихся на продаже оборудования такого рода. И только затем передавать эти проекты в строительные организации. Как правило, строительные организации не располагают достаточными знаниями о габаритах оборудования, технических характеристиках, технологии организации работ. На стадии проектирования необходимо помнить, что моечные комплексы могут включать в себя не только посты мойки, но и посты технического обслуживания, где проводятся небольшие по объемам и трудоемкости регулировочные работы, пост регулировки углов установки колес (сход-развал) и обязательно участок шиномонтажа и балансировки. Или посты, где предлагаются дополнительные услуги по автомобильной «косметике» – химчистка, полировка, ремонт стекол и прочее.

 

Один из типовых проектов моечного комплекса. Такой комплекс может включать в себя:

                Моечный участок, состоящий из поста предварительного обмыва и автоматической мойки;

                Помещение, в котором расположены очистные сооружения;

                Пост регулировки установки колес (сход-развал);

                Участок шиномонтажа и балансировки.

                Пост химической чистки и уборки салона.

Кроме того, на втором этаже этого комплекса расположено удобное кафе для клиентов.

При выборе места под строительство моечного комплекса учитывают пять основных аспектов: место, условия, конфигурацию участка, размеры, приближенность к загруженным автомобильным трассам, расходы. Удовлетворительным считают участок широкий, ровный, прямоугольный - у таких рационально используется площадь. Клиентам удобно посещать комплекс, если он находится на приближенном расстоянии от деловых центров, вблизи главных улиц, жилых районов. Кроме этого необходимо обеспечить беспрепятственные въезд и выезд с территории комплекса. Учитываются также различные ограничения на строительство, действующие в регионе, план развития жилого комплекса, планы изменения регулировки движения транспортных потоков.

 

Подбор оборудования

 

Как было сказано выше, многие предприниматели начали свой бизнес с моечных комплексов. Общение со многими из них показывает, что эта категория предпринимателей - не только бизнесмены, целью которых является только извлечение прибыли. Это люди, прежде всего увлеченные автомобилями и автомобильным бизнесом. Поэтому выбор оборудования - наиболее интересный и познавательный этап для них.

 

На сегодняшний день автомобильный рынок насыщен моечным оборудованием различных производителей. Многие из них достаточно известны на российском рынке. Но весь этот спектр оборудования можно разделить на две большие группы: автоматические мойки и мойки высокого давления. Безусловно, каждый из видов оборудования имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим основные из них:

 

 

 

 

 

Пропускная способность автоматической мойки превышает 20 автомобилей в час, в то время как однопостовой ручной мойки - 3-4 автомобиля в час.

Время мойки автомобиля в «автомате» - 5-6 минут. На ручной мойке вы вынуждены будете потратить не менее 20 минут.

Стоимость мойки в «автомате» на 30-40 рублей ниже, чем на ручной мойке.

Стоимость оборудования для автоматической мойки значительно выше.

Как видим, автоматическое моечное оборудование с точки зрения пропускной способности имеет ряд неоспоримых преимуществ. Однако оно недешево и, в отличие от относительно небольших вложений при покупке одного аппарата высокого давления, требует основательно раскошелиться на первом этапе. Впрочем, если озаботиться расчетами и прикинуть примерное количество упущенных клиентов, тех, кто не может или не хочет тратить время на стояние в очереди, то, скорее всего, окажется, что первоначальные вложения окупятся достаточно быстро и так же быстро начнут приносить прибыль. Другое дело, если мойка располагается «не на бойком» месте. В любом случае, при выборе оборудования должна учитываться экономическая целесообразность.

 

Моечный бизнес - это такой же вид бизнеса, как и все остальные. Высокодоходным он будет тогда, когда будет направлен на реализацию основных концепций маркетинга:

                   Высокая скорость обслуживания;

                   Сравнительно низкая стоимость;

                   Высокое качество обслуживания;

                   Реализация принципов социально-этического маркетинга.


Все эти составляющие реализованы в автоматическом моечном оборудовании.

 

В европейских странах крайне трудно найти столь популярную у нас в России «ручную» мойку. Это вполне объяснимо. Поток желающих попасть на мойку столь плотный, что никакие «ручные» с ним не справятся, ведь не будешь на каждом буквально углу размещать моечные боксы. Никто просто не позволит. У нас же в России, к сожалению, широчайшее распространение получили простейшие «ручные» системы. Причиной тому, по моему мнению, является низкий уровень знаний как профессионалов, занятых в сфере автобизнеса, так и некоторых автовладельцев. В частности, среди автовладельцев широко распространено мнение, что щетки в автоматических мойках портят лакокрасочное покрытие. Причиной этого является ненадлежащее исполнение персоналом и владельцем какого-то конкретного моечного комплекса своих обязанностей по поддержанию его оборудования в том виде, который предписывается инструкцией по эксплуатации и обслуживанию. Скорее всего, негативное мнение автовладельцев об «автоматах» возникло в результате общения с находящимися в плачевнейшем состоянии аппаратами выпуска времен царя Гороха, которые до сих пор эксплуатируются в различных автохозяйствах и таксопарках. И которые, разумеется, в силу своего технического состояния не могут не навредить.

 

Мнение первое. Щетки царапают лакокрасочное покрытие автомобиля.

 

Аргументированный ответ. Рассмотрим процесс мойки ручным способом и в «автомате». При мойке автомобиля «вручную» автомобиль сначала обдают водой из аппарата высокого давления. Затем с помощью губки наносят на него пену и растирают ее по лакокрасочному покрытию. Очевидно, что после воздействия струи высокого давления часть песка, грязи и всего того, что принято называть абразивом, осталась на вашем автомобиле. А затем мойщик своей губкой просто растирает этот абразив по кузову автомобиля. Последствия этого понятны всем. В автоматическом моечном портале после предварительного обмыва часть абразивной грязи также остается на автомобиле, но вращающиеся щетки не втирают ее, а только смахивают. Кроме этого многие автоматические комплексы оборудованы арками для мойки под высоким давлением, только после воздействия которых в работу вступают щетки.

 

Мнение второе. Качество мойки в «автомате» оставляет желать лучшего.


Аргументированный ответ. Процесс мойки автомобиля является таким же технологическим процессом, как и техническое обслуживание и ремонт. Поэтому подход к данному виду работ и сама работа должны осуществляться профессионалами. Которые должны знать все особенности процесса и выполнять все технологические требования. При соблюдении технологического процесса мойки автомобиля и своевременном техническом обслуживании самого оборудования качество мойки будет гарантированно высоким. В частности, многие владельцы автоматических моек обязывают мойщика проводить контрольный осмотр автомобиля после того, как он проходит линию, и устранять имеющиеся огрехи.

 

Как уже было сказано, несмотря на то, что автоматические моечные комплексы обладают рядом неоспоримых достоинств, они пока не получили должного распространения. Многие автолюбители ежедневно простаивают в очереди на мойку, теряя часы драгоценного времени. И часто, так и не дождавшись, уезжают ни с чем. 

 

Сегодня эта ниша на рынке автосервисных услуг еще свободна. А завтра?

 

http://www.avtomoika.com