КОМПАНИЯ «BLUE DROP GROUP» - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
НЕМЕЦКОГО КОНЦЕРНА «OTTO CHRIST AG» В РОССИИ

С чего начать?

Люди занимаются бизнесом  для того, чтобы зарабатывать деньги. Предположим, вы решили разбогатеть на мойке автомобилей. Возникает ряд вопросов: как оптимально выбрать место для нового дела, какое оборудование целесообразнее купить, где его поставить, как наладить работу коллектива, чтобы получить наибольшую прибыль? Автомойка - высокорентабельное дело, но успех его зависит от того, что заложено в основу бизнеса.

 

Прежде чем браться за строительство, вам предстоит принять ряд ответственных решений, от которых будет зависеть успех предприятия.

 

Для начала необходимо составить бизнес-план и провести тщательный анализ рынка с оставить бизнес-план и провести тщательный анализ рынка с финансовой и маркетинговой точек зрения, а также наметить перспективы развития будущей автомойки. Необходимо также заранее разработать документы, в которых будут учтены все проблемы, с которыми может столкнуться ваше предприятие. Причем документацию необходимо утвердить на этапе проектирования. Она должна включать в себя следующую информацию:

  • анализ потенциальных клиентов в месте размещения автомойки;
  • способ оформления разрешительных документов (нормативная база);
  • рекомендации по подбору и размещению автомечного оборудования;
  • рекомендации по подбору автохимии, автокосметики и реагентов химводоочистки;
  • рекомендации по обучению персонала бизнес-автомойки;
  • делопроизводство (оформление документов на предприятии; риски, связанные с претензиями, мошенничеством и т.п.);
  • проведение рекламных кампаний.

 

Место и помещение имеют значение

 

Выбор места зачастую определяет успех всего предприятия, поэтому подходить к этому вопросу нужно со всей ответственностью. Для начала вам необходимо провести анализ рынка, можно самостоятельно, а можно заказать специалистам по маркетингу. При этом не стоит забывать, что выбранная под автомойку площадь не должна вызывать протеста со стороны местного населения. Поэтому постарайтесь перед началом работ получить согласие местных общественных организаций и заручиться их поддержкой. Месторасположение - ключевой фактор успеха в автомоечном бизнесе.

 

Спальный район - идеальное место

 

Оптимальное место для автомойки - в спальном районе. Вашими клиентами наверняка станут жители, проживающие неподалеку.  Место рядом с автостоянкой, деловым центром, супермаркетом или автопарком тоже весьма выгодно, ведь здесь всегда сосредоточено большое количество автомобилей, и вы сможете предложить своим клиентам ряд дополнительных услуг (полировку, чистку и т.п.). А вот автомойки на окраинах города не всегда выгодны. В России въезд в город на чистом автомобиле, к сожалению, не практикуется. Если мойку поставить на оживленной магистрали или на въезде в город, то клент здесь будет скорее случайный, желающий только помыть машину и побыстрее уехать. В этом случае имеет смысл сделать помещение, обеспечивающее максимальную пропускную способность. Оборудование в нем размещатеся по принципу конвейера. Это позволит  увеличить производительность и избежать очередей.

 

Если мойка находится в спальном районе или промзоне, то клиент кроме наружного мытья часто пользуется дополнительными услугами (чистка салона, выведение пятен на обивке, полировка панелей, мытье двигателя и т.д., вплоть до чернения шин). Поэтому стоит оборудовать мойку всем необходимым, чтобы предоставлять подобные услуги без проблем. Кроме этого, на мойке можно оказывать и другие услуги: шиномонтаж, мелкий ремонт, кафе, магазин и т.д.

 

Выбирая помещение под автомойку, обратите внимание на хороший подъезд и качество дороги. Неплохие варианты могут быть при станциях техобслуживания, АЗС и автопарках. Площадь помещения должна рассчитываться с учетом размещаемого оборудования и планируемой пропускной способности (количество автомобилей в час). На автомойке обязательно должны быть туалет, душ и комната отдыха для персонала, подсобное помещение, а также комната отдыха и отдельный туалет для клиентов.

 

Эскиз лучше заказать строителям

 

Эскизный проект - это не только объемно-планировочное решение. Поставка технологического оборудования для мойки автотранспорта требует профессионального технического сопровождения (консультации, графическая документация, инженерный надзор за подготовкой технологических помещений).

 

Чтобы составить эскизный проект "с нуля", лучше обратиться в специализированную строительную организацию, имеющую все необходимые лицензии и разрешения. Все детали строительства, связанные с размещением оборудования, очистного сооружения и отстойника для сточных вод, должны быть обговорены уже на первом этапе, потому что более поздние изменения будут более сложными, а следовательно, приведут к удорожанию проекта.

 

Успех зависит даже от зарплаты

 

Экономическая эффективность функционирования мойки напрямую зависит от организации работы персонала. Именно от мойщика зависит скорость и качество. От каждого в отдельности и от всей команды в целом зависит возможность выполнения сложных технических операций ( например, мытье двигателя современного автомобиля). Количество мойщиков, их заработная плата, сменность, расстановка, контроль за качеством работы - все это определяет тот технологический цикл, который станет залогом успеха.

 

Так как моечное оборудование всегда работает в экстремальных режимах, то его бесперебойную работу должен поддерживать технический надзор сервисной служы поставщика, готовый выехать в любой регион России. На автомойке обязательно должен быть собственный технический специалист-ремонтник оборудования и запас самых необходимых запчастей и расходных материалов. Только так можно минимизировать издержки, связанные с простоями в работе из-за поломанного оборудования.

 

Лучшая реклама - довольный клиент

 

Без нее любой бизнес - как мойка без воды. Мы можем уверенно заявить, что с развитием и массовым распространение инернет-технологий реклама в Интернете и сайт компании в сети являются одними из самых эффективных рекламных средств.

 

Подход к рекламным акциям также неодинаков и зависит главным образом от местоположения мойки. Это могут быть рекламные щиты вблизи мойки или оборотная сторона цеков за проданный бензин  на ближайших АЗС, рекламные листовки под автомобильными щетками на окрестных стоянках, в супермаркетах, автосервисе, ближайших магазинах запчастей и пр. Возможностей заявить о себе много, но лучшим рекламоносителем станет сам клиент, поскольку отличное обслуживание - самая действенная реклама.

 

Чем больше услуг, тем больше техники

 

В первую очередь успешная организация автомойки зависит от правильно подобранного оборудования. Для оказания полного спектра услуг любая хорошо организованная автомойка должна быть оборудована:

  • аппаратом высокого давления без нагрева воды (для чистки высоким давлением автомобиля). Высокая мощность и комфорт АВД для пользователя делают их незаменимыми помощниками при выполнении любых работ, требующих рационального устранения больших объемов грязи;
  • пеногенератором для бесконтактной мойки и пенной чистки тканевых салонов;
  • водопылесосом (для чистки салона автомобиля от влаги, грязи и пыли0;
  • моющим пылесосом или химчисткой (для проведения полной химчистки салона);
  • щеточной портальной автомойкой (это позволит увеличить пропускную способность вашего комплекса в несколько раз);
  • системой очистки, регенерации и рециркуляции воды;
  • химическими и моющими средствами, аксессуарами,, расходными материалами и сопутствующими товарами (для повышения эффективности автомойки).

 

К оборудованию высокого давления для мойки автомобилей можно также отнести различные стационарные установки: предварительной мойки высоким давлением, для мойки днища и колес, установки предварительной пенной мойки. Установки для мойки днища и колес, встраиваемые в пол, имеют более широкое применение: они размещаются при въезде в крупные подземные стоянки или на выездах со строительных площадок. Как правило, такие аппараты работают в атоматическом режиме - включаются или выключаются при проезде автомобиля.

При выборе оборудования необходимо сравнивать технические параметры и характеристики оборудования, обращать внимание на адаптивность к конкретным условиям эксплуатации.

 

http://www.ef-group.ru